ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К ЛЕТУ. КАК СПРАВИТЬСЯ С ЖАРОЙ?

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К ЛЕТУ. КАК СПРАВИТЬСЯ С ЖАРОЙ?
Для автомобилистов жара может преподнести сюрпризы. Расскажем
как подготовить автомобиль к лету и справиться водителю в жаркую погоду.
Советы предназначены для автолюбителей, которые хотят ездить в жаркую
погоду без проблем для себя и своей машины.

САМОЧУВСТВИЕ ВОДИТЕЛЯ

Начнем с того, чтовысокая температура действует на водителя
расслабляюще и снижает внимательность, реакцию, а это опасно. Если в
машине есть кондиционер или климат-контроль, то считайте, что ваши
проблемы решены, только пользуйтесь ими разумно, не доводя дело до
банальной простуды. С климат-контролем проще: выставил нужную
температуру, включил автоматику — и все. Работу кондиционера придется
контролировать самому, но вентиляционные решетки лучше направить вниз, в
ноги, обменивая воздух внутри всего объема салона.
А что делать, если есть только вентилятор с печкой? Поездки по
городским дорогам не так уж и продолжительны, а если ехать надо далеко?
Простой совет: выезжайте на дачу или на загородный отдых “по холодку”:
летом светает рано, да и машин еще не так много. Не пейте сразу много воды,

лучше небольшими порциями, но чаще. Кстати, бутылку с водой тоже
оберните влажной тряпкой и положите там, где есть движение воздуха.
Кстати, о салоне. Понятно, что машину парковать лучше в тени: потом
будет приятней в нее садиться. Но если такой возможности нет, то лучше
приобрести специальные противосолнечные экраны на присосках и
прикреплять их к стеклам на паркинге. Это снизит температуру в салоне и
защитит пластиковые панели и в первую очередь “торпедо автомобиля”. А
задние боковые стекла и само заднее стекло лучше затонировать специальной
светозащитной пленкой. В движении она поможет в солнечную погоду
сохранить нормальный климат в салоне и уменьшит нагрузку на кондиционер
или климат-контроль.

ДВИГАТЕЛЬ

Автомобили, особенно отечественные, тоже могут плохо переносить
жару, им тоже иногда нужна помощь. В первую очередь позаботьтесь о
системе охлаждения двигателя, и главное здесь — чистый радиатор.
Двигатель тоже надо отмыть от грязи и масла для лучшего теплообмена
его поверхностей. Осмотрите все шланги и их соединения, устраните все
подтекания, залейте до нормы антифриз. При парковке, если работает
вентилятор, охлаждающий радиатор, не останавливайте двигатель до
остановки вентилятора, иначе можно перегреть головку двигателя — и
дорогостоящий ремонт неизбежен.
Постоянноследите за температурой антифриза, не допуская выхода
стрелки термометра в красную зону, а уж если это случилось, машину лучше
припарковать и разобраться в причинах. Если припарковать трудно (плотное
движение или пробка), попробуйте включить печку и вентилятор на всю
мощность. Понятно, что в салоне станет еще жарче, но это позволит вам
временно снизить температуру антифриза и уехать с проблемного участка
дороги для парковки и выяснения причин перегрева.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

В жаркую погоду надо опасаться длительных торможений на спусках во
избежание перегрева тормозной жидкости и ее закипания, особенно если давно
не меняли ее. Возьмите за правило тормозить двигателем, то есть переходить

на понижающую передачу на крутых и затяжных спусках. Опытный водитель
пользуется тормозами в основном в экстренных случаях. Как говорится, надо
ездить, а не тормозить.
Во-первых, вы не допускаете перегрева “тормозухи” и тормозных
дисков, а значит, и ступиц колес, затем экономите на тормозных колодках, и,
наконец, это благоприятно сказывается на двигателе, а подача топлива в это
время блокируется автоматикой, что тоже ведет к экономии. И не тяните с
заменой тормозной жидкости, которая со временем вбирает в себя влагу, что
приводит к ее закипанию и отказу тормозов.

ШИНЫ

Стоит сказать несколько слов и о шинах, которые нагреваются в
движении, а в жаркую погоду тем более. При нагреве материал шин становится
более мягким, и тормозной путь увеличивается. Поэтому, если ваша машина
обута во всесезонную резину, стоит снижать скорость, а также увеличивать
дистанцию. К летнему периоду более приспособлена резина летних шин,
которая не так реагирует на высокую температуру.