Как правильно подготовить автокондиционер к зиме?

Летний период остался позади. Автолюбители традиционно занимаются подготовкой своей четырёхколесной подруги к зиме — меняют шины, заливают незамерзающую жидкость для стекла, проверяют работу аккумулятора… Есть ещё одни немаловажный вопрос, о котором многие забывают или даже не думают об этом — это подготовка автомобильного кондиционера к зиме. Многие владельцы авто по ошибке считают, что раз зимой они автокондиционером не пользуются, то и трогать его не зачем. Это грубое заблуждение!

Что нужно сделать?

  1. Полная заправка автомобильного кондиционера. После окончания лета не забудьте дозаправить, или полностью заправить свой кондиционер хладагентом, в который будут входить специальные масла для зимнего периода.
  2. Периодические включения. В целях профилактики и смазки всех деталей кондиционера, включайте его хотя бы один раз в месяц поработать (не более 5 минут). Желательно делать это не на холоде, а в более тёплом месте, например, на мойке или в отапливаемом гараже. Если на улице стоит плюсовая температура, можно включать его чаще.
  3. Замена салонного фильтра. Его желательно менять 2 раза в год. Летом он испытывал повышенную нагрузку: пыль плюс работа автокондиционера, поэтому подлежит замене, чтобы не становился источником скопления бактерий.
  4. Чистка испарителя. Он нуждается в периодической очистке, только вся проблема заключается в том, что до него очень трудно добраться. Грязь, пыль и влага, которые скапливаются на нём, могут стать причиной появления болезнетворных грибков. Это может нанести серьёзный вред здоровью. Работу по очистке испарителя желательно доверять специалистам.
  5. Радиатор кондиционера. На нём постоянно скапливается грязь, поэтому не ленитесь хорошенько его промывать вместе со всем подкапотным пространством.

Если правильно подготовить автомобильный кондиционер к зиме, то следующей весной вам не придётся тратить от 300 до 500 долларов на ремонт. В неподготовленных кондиционерах за зиму пересыхают уплотняющие сальники, что ведёт к утечке хладагента. Воздух и влага в пустой системе приводят в негодность трубки, которые потребуется заменить.