Как правильно подготовить автокондиционер к зиме?
Летний период остался позади. Автолюбители традиционно занимаются подготовкой своей четырёхколесной подруги к зиме — меняют шины, заливают незамерзающую жидкость для стекла, проверяют работу аккумулятора… Есть ещё одни немаловажный вопрос, о котором многие забывают или даже не думают об этом — это подготовка автомобильного кондиционера к зиме. Многие владельцы авто по ошибке считают, что раз зимой они автокондиционером не пользуются, то и трогать его не зачем. Это грубое заблуждение!
Что нужно сделать?
- Полная заправка автомобильного кондиционера. После окончания лета не забудьте дозаправить, или полностью заправить свой кондиционер хладагентом, в который будут входить специальные масла для зимнего периода.
- Периодические включения. В целях профилактики и смазки всех деталей кондиционера, включайте его хотя бы один раз в месяц поработать (не более 5 минут). Желательно делать это не на холоде, а в более тёплом месте, например, на мойке или в отапливаемом гараже. Если на улице стоит плюсовая температура, можно включать его чаще.
- Замена салонного фильтра. Его желательно менять 2 раза в год. Летом он испытывал повышенную нагрузку: пыль плюс работа автокондиционера, поэтому подлежит замене, чтобы не становился источником скопления бактерий.
- Чистка испарителя. Он нуждается в периодической очистке, только вся проблема заключается в том, что до него очень трудно добраться. Грязь, пыль и влага, которые скапливаются на нём, могут стать причиной появления болезнетворных грибков. Это может нанести серьёзный вред здоровью. Работу по очистке испарителя желательно доверять специалистам.
- Радиатор кондиционера. На нём постоянно скапливается грязь, поэтому не ленитесь хорошенько его промывать вместе со всем подкапотным пространством.
Если правильно подготовить автомобильный кондиционер к зиме, то следующей весной вам не придётся тратить от 300 до 500 долларов на ремонт. В неподготовленных кондиционерах за зиму пересыхают уплотняющие сальники, что ведёт к утечке хладагента. Воздух и влага в пустой системе приводят в негодность трубки, которые потребуется заменить.